Вообще, Бартон по образованию тренер (у него диплом Bachelor of Science престижного Корнеллского университета) и на свой первый клуб заработал сам персональными тренировками. Лишних денег на архитектора или декоратора у него не было, поэтому дизайн он разрабатывал сам. «В первую очередь я думал не о дизайне, а об атмосфере, которую хотел создать. Интерьер должен был вызывать эмоции, стимулировать воображение.
Члены клуба попадают в мой мир, и я хотел, чтобы в зале они испытывали те же чувства, что и я", — говорит Дэвид. Под этими словами он подразумевает драйв, удовольствие от процесса и предвкушение результата. В юности «качалка» стала для него домом, и в своих клубах он создавал такую обстановку, чтобы люди приходили не только на тренировки, но и ради общения.
В 1990-е фитнес-клубов в привычном для нас формате в Америке еще не существовало и тренироваться было не модно. На выбор были брутальные «качалки» в подвалах или пафосные загородные клубы. Дэвид Бартон решил это изменить и открыть такой клуб, куда бы потянулись заядлые тусовщики и модники. «Я совершенно не разбирался в спортивном бизнесе, и это было моим преимуществом. Люди предпочитали вечеринки тренировкам, и я создал место, где было так же атмосферно, но наутро вместо похмельной головной боли вы получали красивое тело», — говорит он. Так Бартон скрестил эстетику ночных и фитнес-клубов, и это был фурор. Полутемные пространства, неоновая подсветка, расписанные граффити стены — все это дополнялось реальными атрибутами ночных клубов, например, диджейской будкой (в клубах Бартона продумывалось музыкальное наполнение и тренировки проходили под диджейские треки).
В московском Anvil, открывшемся в прошлом году, считывается фирменный стиль Дэвида Бартона. Он не использует растиражированные предметы интерьера и сразу с порога переключает ваше внимание на то, что происходит внутри. Интерьер клуба похож на театральные декорации, кажется, что ты попал в мир героев, тех, кто преодолел себя. «Мне хотелось дать понять, что занятия в тренажерном зале могут быть тяжелыми, это труд, но одновременно это может быть и красиво», — говорит он.